Паркур субкультура.
Паркур (fr. Le Parkour) – «Искусство преодоления
препятствий» основанное в 1987 году Давидом Беллем и Себастьяном
Фуканом. В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи
легли акробатика, боевые искусства и скалолазание. Основной принцип –
«Границ нет – есть лишь препятствия».
Под паркуром следует понимать определенные движения человека
связанные с перемещением, в которых он преодолевает различными
способами (для удобности они названы трюками) материальные препятствия, нередко совмещая это с бегом.
Паркур следует часто смешивать с другими видами спорта ради
достижения определенного результата (Например: плаванье, бег,
скалолазание), но использование этих видов спорта в паркуре ещё не
означает, что это есть паркур.
Свобода в паркуре (его основное ядро) — означает свободу во всем – в
том, как трейсер (см. ниже) одевается, что слушает, как думает, как
перемещается, где и с кем дружит и т. д. В паркур может прийти любой,
независимо от возраста и пола.
Но не следует путать паркур с анархией – все мы живем в обществе, и следует уважать законы общества.
В паркуре есть направление движения – вперед, в сторону, вниз, вверх, назад, под углом и т. д.
История Паркура.
Паркур начал возникать, когда появился первый человек, которому
нужно было передвигаться, чтобы выжить. Со временем, с прогрессом и
эволюцией человеческого ума люди начали постепенно выдумывать
приспособления способные дополнить, облегчить или полностью заменить их
движения – в том числе и передвижение. Но до индустриальной эпохи (20
век) паркур стремительно развивался в отдельных областях древней
культуры спорта, боя и выживания (олимпийский спорт, искусство ниндзя,
передвижения аборигенов) и до появления законодательной свободы и
подходящей архитектуры улиц города, паркур как отдельный вид спорта
(дисциплина) не был востребован.
Считается, что Паркур возник из «Натурального метода»
– дисциплины, которую привезли с собой французы во время войны,
проживающие с аборигенами. Именно у них они переняли основную идею,
движения и принципы выживания, на основе которых построили
всеобъемлющую дисциплину, связанную с физическим совершенством
человека. Достигалось это совершенство методом активной тренировки
10–12 пунктов, в которые вошли бег, плавание, скалолазание и прочее.
Паркур перенял основную идею и трансформировал ее в свою основу,
которая бы подходила к бурной жизни современности, а именно
передвижение по городу.
Паркур как дисциплину открыл миру Давид Белль – сын Раймонда Белля
– пожарника, героя Вьетнама, который и привез «Натуральный метод» во
Францию. Используя удобную и в некоторых случаях абсолютно оригинальную
архитектуру (Дам ду Лак – название не точно) своего городка Лисс
(пригород Парижа), он начал не спеша развивать идею спортивного
развития среди сверстников. Т.к. начинал он в возрасте 15 лет, ему и
его первым друзьям было очень легко подхватить саму идею паркура, по
причине своего детского легкомыслия и отсутствия большинства страхов,
которые присущи взрослым (например, страх перед чем-то новым), и
пронести ее через жизнь. Далее была основана первая команда по Паркуру
«Яамакаси» (ст.заир. «Сильный духом и телом»), в которую вошел сам
Давид Белль, его всем сейчас известный друг Себастьян Фукан, а также
другие известные на данный момент личности.
Время шло – паркур приманивал молодежь, а СМИ разносило весть о нем все дальше и дальше. Появились первые рекламы, документальные фильмы, видеоклипы,
в которых фигурировал Паркур. И вот команду Яамакаси пригласили
выступать в мюзикле «Нотр дам де Пари». Там по каким-то личным
причинам произошел у них разлом, и из команды вышел Давид Белль и
Себастьян Фукан. Не знаю, огорчилась ли остальная часть команды, но
вскоре мир увидел их в одноименном фильме «Яамакаси – семеро самураев»
, в котором паркур был использован как «лук Робин-гуда» — взял у
богатых – отдал бедным. Именно этот фильм стал границей локального
развития Паркура во Франции и со скоростью света обошел все двора в
мире – стали появляться трейсеры, команды, объединения и отдельные
национальные ассоциации. Второй их фильм вышел под названием «Дети Ветра». Он был больше похож на каскадерский боевик, чем на фильм с Паркуром.
Не менее знаменитым фильмом, в котором снялся уже сам Давид Белль в содружестве со своим другом Сирилем Рафаэли, считается «13 район». Именно
эта лента и закрепила общественное мнение о том, что паркур и акрострит
(уличная акробатика) – это одно и тоже. Хотя, в общем-то, фильм
неплохой и рекомендуем трейсерами к просмотру.
Паркурщики в основном слушают рэп или альт музыку. В одежде
преобладает трансформированный вариант из рэп культуры (некая смесь
брэйкдансистов и рэпперов), который позволяет наиболее свободно
выполнять различные спортивные элементы. То есть мы делаем вывод, что
внешнюю оболочку товарищи слямзили у рэп движухи, хотя паркур к ним
отношения как такового не имеет. Число их поклонников растёт и
множится, часть выходцев из Брэка с удовольствием переняла принцип Свободного движения по городу. Но,
как вы понимаете, паркур можно считать внутренним заполнителем многих
реперов, хотя идентифицировать эти два явления было бы грубейшей
ошибкой.
|